Детские игры-розыгрыши

КАК РАЗЫГРАТЬ ДРУЗЕЙ

В начале игры выбирается ведущий. Он предлагает всем придумать розыгрыш для своих друзей. Каждый придумывает свой вариант розыгрыша. После этого ведущий внимательно слушает всех ребят и присуждает им определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает больше очков. После этого можно использовать некоторые розыгрыши «на практике».

«СЕКРЕТНАЯ» ИНФОРМАЦИЯ

Это занимательная игра для ребенка, когда в доме собираются гости или в гости идут с ним. Чтобы ему не было скучно, можно предложить ему разыграть присутствующих взрослых. Игра развивает память.
Если в гостях большей частью присутствуют незнакомые ребенку люди, есть возможность достаточно успешно разыграть их.
Пусть ребенок представится экстрасенсом, скажет, что он сможет по руке или по картам что-нибудь рассказать о гостях. А чтобы произвести требующееся впечатление, заранее предоставьте ребенку какую-либо информацию о всех присутствующих. Можно устроить удачный розыгрыш вместе с хозяином дома. Он расскажет ребенку о гостях, а тот в свою очередь с таинственным видом выдаст им ее в своей интерпретации. Если он будет особенно убедительным, все ему поверят. Ребенку эта игра доставит удовольствие, так как взрослые посчитают его «великим экстрасенсом».

«ЭКСТРАСЕНС» И «БИОПОЛЕ»

Есть еще великолепный способ разыграть присутствующих. Выбирается ведущий, который громко и с чувством собственного достоинства заявляет, что умеет чувствовать «биополе» других людей. Разумеется, окружающие потребуют немедленно продемонстрировать свое умение. Ведущий просит собрать несколько металлических монет. Все собирают ему необходимый реквизит. После этого ведущий выбирает кого-нибудь из присутствующих и просит потереть монету в руках. Это нужно сделать якобы для того, чтобы «монета впитала его биополе».
Участник игры трет монету в ладонях, а потом кладет ее к остальным монетам. После этого ведущий подходит к монетам и быстро находит ту, которую нужно. В чем секрет? Монета, которую держали в руках, будет намного теплее, чем все остальные. Руками можно не почувствовать это тепло, поэтому монету лучше всего прислонить к щеке. После этого любой быстро поймет, какую монету только что держали в руках.

ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ

Есть еще великолепный способ убедить окружающих, что ведущий умеет читать мысли. Это умение демонстрируется в большой компании, чтобы все увидели необыкновенные способности и поверили им. Но заранее нужно подготовиться. Для этого следует взять обыкновенные бумажные листки и написать на них разные числа, например, от 1 до 100 или от 1 до 50. Эти бумажки прячут в гостиной в самых разных местах. Главное – чтобы посторонние не смогли найти их самостоятельно, иначе розыгрыш будет испорчен. Можно прятать бумажки с числами в следующих местах: под цветочными горшками, под подставкой для книг, под вазой и т. д. Главное – запомнить, где находится бумажка с каждым определенным числом.
Когда все гости соберутся, выбирается «экстрасенс». Разумеется, необходимо, чтобы «экстрасенсом» стал тот, кто подготовился заранее и спрятал в квартире бумажки с написанными числами. «Экстрасенс» предлагает кому-то загадать какое-нибудь число, например, от 1 до 100, и сообщает, что в другой комнате он угадает это число, напишет его на бумажку и спрячет куда-нибудь.
Тот, кто загадал число, должен громко сказать его всем остальным. В это время «экстрасенс» заявляет, что число он угадал, а бумажка лежит, например, в кухне под скатертью. Гости непременно отправятся посмотреть и увидят бумажку с верным числом.
Фокус можно повторить, ведь в квартире осталось еще очень много бумажек с числами. Только нужно соблюдать одно простое условие: гости должны загадывать числа в той комнате, где нет бумажек, иначе они быстро разберутся в секрете фокуса.
Этот фокус можно видоизменить. «Экстрасенс» подводит гостей к своей книжной полке и предлагает мысленно загадать любую книгу, которая присутствует там. Сам он говорит, что в это время выйдет из комнаты, прочитает мысли, напишет на бумаге название книги и спрячет эту бумажку куда-нибудь. После этого «экстрасенс» выходит из комнаты.
Через некоторое время он узнает, какую книгу загадал гость, и гордо заявляет, что мысли им были угаданы правильно. Затем он предлагает найти в соседней комнате в шкатулке бумажку с названием указанной книги. Секрет прост: следует заранее написать на листочках названия всех книг на полке и спрятать их в разные места.
Самая большая сложность – запомнить, где именно и какая бумажка с названием книги лежит. Таким же образом можно угадать название какой-то песни с выбранной аудиокассеты. Если все фокусы с «угадыванием» мыслей проводить сразу, гости могут по-настоящему поверить, что среди них находится «экстрасенс».

«КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!»

Здесь речь пойдет о соревновании «великих фокусников». Ведущий предлагает всем присутствующим придумать и показать какой-то несложный, а может, даже и сложный фокус. В конце игры подводятся итоги – лучший «фокусник» объявляется победителем. Удачный фокус – это великолепный способ разыграть кого угодно. В качестве примера можно привести следующие фокусы:
1. Фокусник берет обыкновенный граненый стакан и какой-нибудь небольшой пластмассовый предмет, например брелок. В стакан наливается вода – и его показывают всем присутствующим. При этом нужно поднять стакан так, чтобы зрители не смотрели на него сверху. После того как все убедятся, что стакан пустой, фокусник накрывает стакан платком, говорит магические слова, например «Крибле, крабле, бумс!», опускает стакан и снимает платок. Когда зрители заглядывают в стакан, то убеждаются, что на дне почему-то оказался брелок. Разумеется, все удивлены. Но секрет прост: брелок с самого начала находился внутри. Просто если смотреть в стакан сбоку, создается впечатление, что в стакане ничего нет. Таким образом можно великолепно разыграть гостей.
2. Для фокуса нужно взять бумажные деньги, их количество не имеет значения. Деньги как следует пропитывают раствором из натуральных квасцов. Этот препарат можно купить в магазине.
Далее фокусник предлагает присутствующим убедиться, что он держит в руках самые обыкновенные бумажные деньги. Тут же он может объявить, что как великий колдун и экстрасенс он может сделать так, что эти деньги никогда не будут гореть. Разумеется, никто ему не верит. Тогда фокусник дает возможность в этом убедиться. Он предлагает кому-нибудь из присутствующих взять обычный конверт, положить в него деньги и поджечь. Конверт предварительно хорошо заклеивают. Как только конверт сгорит, фокусник достает и показывает всем целые деньги. Секрет в том, что деньги, пропитанные квасцами, не горят.
3. Сначала фокусник заявляет, что у него «дрессированный платок». Разумеется, никто ему не верит. Но он настаивает на демонстрации своих способностей. Для этого он выходит на всеобщее обозрение. В руках при этом нужно держать обычный платок и палочку. На первый взгляд, эти предметы совершенно обыкновенные. Фокусник держит палочку вертикально, закрывает ее платком. Острие палочки приходится как раз на середину платочка. Затем он берет один уголок платочка в руку и начинает крутить платок вокруг палочки. При этом одновременно он слегка вращает палочку. Через некоторое время платок сам расправится и будет крутиться вокруг палочки.
Секрет этого фокуса очень прост. Сначала нужно изготовить специальную палочку из дерева, длина которой около 40 см . В один конец нужно вбить тонкую прямую иголку. Именно на нее надевается платок. Если как следует потренироваться, можно без труда заставить платочек крутиться на палочке.
4. Фокусник выходит на всеобщее обозрение, в руках держит обыкновенную длинную нитку. Он предлагает кому-то из присутствующих взять ножницы и разделить нитку на четыре части, разрезав ее один раз. Сделать это удастся далеко не всем. Секрет заключается в следующем: сначала нужно сложить нитку втрое. После этого сложенную нитку нужно разрезать ровно посередине. В этом случае получатся четыре куска.
5. Фокусник показывает всем две обыкновенные свечки. Затем он соединяет их вместе, произносит магические слова, например «крибле, крабле, бумс!». К удивлению присутствующих, едва он разведет свечи в разные стороны, как они загорятся. Секрет этого розыгрыша в том, что фитиль каждой свечи обработан специальным составом. Прежде всего выбирают две одинаковые свечки. Фитиль первой свечки нужно присыпать сухим порошком марганцовки, а фитиль второй – пропитать жидким глицерином. Когда фитили этих двух свечей соединяются, через некоторое время происходит химическая реакция – и свечи загораются. Таким образом, простое знание химии поможет устроить удачный фокус-розыгрыш.

СМЕХ, ДА И ТОЛЬКО

Можно неплохо разыграть всех гостей. Для этого предварительно договоритесь с кем-то из друзей, чтобы в строго определенное время они принесли на дом «заказ». Это может быть все, что угодно – кока-кола, торт, мороженое и т. д.
Смысл розыгрыша: в компании друзей нужно сказать, что все, конечно, замечательно, но неплохо, если бы еще появились к столу торт, мороженое или что-нибудь еще. После этого скажите, что сейчас сможете передать мысли на расстояние своему другу, и он принесет сюда все, что вы хотите. После этого вы начинаете усиленно «передавать мысли на расстояние». И как раз после этого в дверь звонит ваш друг.
Конечно, некоторые могут не поверить, что вы действительно смогли передать мысли на расстояние. Но от этого ваш розыгрыш все равно понравится гостям – ведь новое угощение всегда кстати. Присутствующие вскоре догадаются о вашем розыгрыше, но от этого он не станет менее приятным.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Это очень простой розыгрыш, для него не требуется какой-то особой подготовки. Первоначально выбирают «объект» розыгрыша – одноклассника или одноклассницу. В выходной день с самого раннего утра ему или ей нужно позвонить и сердечно поздравить с днем рождения. Неважно, если на самом деле у этого человека день рождения примерно через полгода.
В ответ на поздравление «именинник» очень удивится. Он, разумеется, скажет, что это ошибка, и день рождения у него в другой день. После этого нужно изобразить крайнюю степень удивления и повесить трубку. Таким образом должны поступить несколько человек. Словом, на протяжении всего дня «именинник» будет объяснять, что на самом деле у него день рождения в другое время.
Но на этом розыгрыш не заканчивается. Вечером, например часов в пять или шесть, следует всем собраться, взять пирожные, конфеты и прочее угощение и прийти в гости к «имениннику». Как только он или она откроют дверь, ему вручают торт или пирожные и начинают поздравлять. После этого «имениннику» ничего не останется, кроме как пригласить всех к столу. Этот розыгрыш никакой тайны в себе не несет, просто можно хорошо провести вечер выходного дня.

СЮРПРИЗ

Этот розыгрыш подойдет для жаркого летнего дня. Сначала купите большую бутылку какого-нибудь газированного напитка. После этого подумайте, кому ее можно вручить, – другу, подруге или соседу. К нему нужно подойти, посетовать, как жарко на улице, и спросить, не хочет ли он лимонада. Редкий человек откажется от угощения. Ему вручите бутылку с напитком и предусмотрительно отойдите на некоторое расстояние. Как только человек откроет бутылку, его сразу же с ног до головы окатит водой. Секрет в том, что перед тем, как давать бутылку в руки, ее нужно сильно-сильно потрясти.

«ТЫ МНЕ РАСПУСТИШЬ ПИДЖАК!!!»

Этот простой розыгрыш можно организовать где угодно, даже на школьной перемене. Как только кто-нибудь снимет свой пиджак, нужно постараться незаметно положить во внутренний кармашек большую катушку ниток и вытащить кончик нитки наружу. Это можно сделать, используя самую обыкновенную иголку. Как только ничего не подозревающий человек наденет пиджак, к нему нужно подойти и громко сказать: «На твоем пиджаке нитка». После этого можно предложить снять ее. Человек, естественно, согласится. Но как только вытянутая нитка станет достаточно длинной, он непременно испугается. Ведь он решит, что сейчас его пиджак распустится!

КТО САМЫЙ СИЛЬНЫЙ?

Ведущий без труда прослывет «великим силачом» с помощью самого обыкновенного фокуса. Нужно взять обыкновенное куриное яйцо и предварительно внимательно посмотреть, чтобы на нем не было даже самой маленькой трещинки. После этого гостям предлагается взять яйцо, вытянуть руку вперед горизонтально и раздавить его силой собственной руки. Все решат, что это просто, ведь яйцо очень хрупкое. Но на самом деле после неоднократных попыток гости убедятся, что раздавить яйцо таким образом не представляется возможным.
Далее ведущий может с гордостью «продемонстрировать» собственную силу. Для этого следует незаметно заменить яйцо на другое, в котором есть небольшая трещинка. Далее фокус повторяется, и яйцо быстро оказывается раздавленным. Тут-то и можно уверить всех присутствующих в собственной необыкновенной силе, ведь все сами попробовали раздавить яйцо и поняли, что это не удается сделать.

«МАГИЧЕСКИЕ» ФОТОГРАФИИ

В начале игры ведущий заявляет присутствующим, что сможет «зарядить» фотографии таким образом, что они сами будут отзываться на его призыв. Затем он берет обыкновенную коробочку, где лежат разные фотографии. Далее берет веревочку и опускает ее в коробку, а через некоторое время веревку следует поднять. И, вот чудо, на кончике веревочки окажется узелок с фотографией. Все гости будут очень удивлены.
Далее можно им подробно объяснить, что эта фотография – особенная, так как на ней изображено что-то, с чем связана какая-то таинственная история. Эту историю придумайте самостоятельно, вызвав у присутствующих еще больший интерес. Секрет же розыгрыша прост: необходимы два крошечных магнитика. Один из них приклеивают к кончику веревки. Фотографию нужно перевязать такой же веревкой, но несильно. Точно таким же образом на веревочку приклеивают магнитик. Соответственно, когда веревка с магнитом опускается в коробку, она притягивает другой магнитик. И создается впечатление, что веревка сама «поймала» магическую фотографию.

«ЭТО – ЛЮБОВЬ!»

В начале игры ведущий объявляет начало конкурса и вызывает для участия по одному представителю мужского и женского пола. Они встают друг перед другом, а ведущий завязывает обоим глаза и прикрепляет как можно больше обыкновенных бельевых прищепок к одежде участников этого веселого конкурса-розыгрыша. Зрители могут помогать ему в этом.
Затем ведущий объявляет, что участники должны снять прищепки друг с друга. Побеждает тот, кто справится первым. Особо изобретательные «прикрепители» прищепок наверняка найдут, куда их поместить, чтобы игра стала еще веселей. После такого конкурса-прикола в отношениях игроков обязательно появится непринужденность.

ГЛАВНОЕ – НЕ СМЕЯТЬСЯ

Эта игра-розыгрыш имеет правила, отраженные в ее названии. Для участия в ней необходима пара игроков, относящихся к противоположным полам. Основной интерес появляется в том случае, если ведущему удастся представить ее в виде какой-нибудь нешуточной игры.
Итак, конкурс начинается после того, как ведущий вызовет участников и объяснит им условия. Они заключаются в том, что участники должны простоять, глядя друг на друга, в течение одной минуты и не смеяться. На первый взгляд, все очень просто, но на самом деле это не так. Когда ведущий, суетясь и стараясь сделать все в лучшем виде, поставит их друг против друга как можно ближе, удержаться от смеха уже будет сложно (из чего следует сделать вывод о том, что на роль ведущего следует избирать человека с изрядным чувством юмора).
Итак, если игрокам все-таки удастся удержаться от смеха в первый момент игры, они обязательно рассмеются, когда ведущий на всю громкость включит кассету с какой-нибудь своеобразной музыкой, например из репертуара группы «Красная плесень» или что-нибудь в этом роде.

ЭТО – СТИЛЬНО!

Эта игра основана на бессовестном разыгрывании публики, которое организуется под прикрытием конкурса. Ведущий торжественно объявляет присутствующим о проведении конкурса парикмахеров, победитель которого будет торжественно признан самым лучшим цирюльником. Среди участников этого конкурса должно быть равное количество представителей противоположных полов. Хотя это и не принципиально, и при нехватке леди или джентльменов можно обойтись и без таковых, но гораздо интереснее играть, если каждая пара состоит из мальчика и девочки.
Итак, когда все разделятся на пары, предварительные приготовления можно заканчивать и приступать непосредственно к игре. Но перед этим необходимо сделать еще кое-что, а именно: предупредить тех, кто будет выступать в роли парикмахеров, что создаваемые шедевры должны отличаться нестандартностью и оригинальностью.
Ничем не сдерживая бешеный полет своей фантазии, соревнующиеся за звание лучшего цирюльника должны произвести на головах своих напарников нечто экстравагантное и модернистское. В этом великолепно помогут подручные средства, такие, как разноцветные лаки, гели и пенки, ленты, банты и заколки, металлические обручи и прочее.
Применение этих предметов открывает неизмеримый простор для людей с богатой фантазией, а для того чтобы повысить шансы создания истинных шедевров, на роли «клиентов» парикмахерской лучше выбрать особ женского пола с длинными волосами. В этом случае следует заранее договориться с соревнующимися, поставив им единственное в этой игре сдерживающее условие: не стричь!
Чтобы «клиенты» раньше времени не догадывались о том, что творится на их головах, нужно завязать им глаза или же делать прически не перед зеркалом. Кстати, после первого конкурса можно поменять участников ролями, – когда шедевры парикмахерского искусства будут созданы и детально рассмотрены и оценены.

СУПЕРВИЗАЖ

Эта игра во многом аналогична предыдущей и заключается в том, что в качестве шедевров создаются не прически, а макияжи. Конкурс-розыгрыш, в ходе которого будет выявлен самый лучший визажист, заключается в создании экстравагантных макияжей с последующей их оценкой.

КОНКУРС-РОЗЫГРЫШ НА САМОСТЬ

Заводила объявляет, что проводится соревнование, победителями которого будут ребята, сумевшие выделиться в какой-нибудь деятельности или каким-нибудь качеством. Перед началом конкурса необходимо выбрать жюри.
Наивные участники изо всех сил стараются превзойти друг друга и получить в результате этого почетное звание самого сильного, умного или красивого. Но жюри заранее предупреждено о том, что данная игра относится к разряду розыгрышей, и все звания должны соответствовать этому, то есть указывать на определенные черты, но обязательно в шуточной форме. Например, вместо звания «самый интеллектуальный» конкурсант получает титул «большого сундука с сюрпризами».
Все шуточные звания придумываются заранее, если, конечно, в жюри не присутствуют признанные короли импровизации. В любом случае желательно, чтобы в нем находились люди веселые и находчивые.
Чтобы судьи могли оценить участников по достоинству, им следует выполнить какие-то действия. В качестве их можно провести различные соревнования в силе, ловкости, изяществе, находчивости и остроумии. Всевозможные шуточные эстафеты подходят для этого просто идеально.

«БЫСТРОТА НУЖНА ВО ВСЕМ!»

В том числе и за обеденным столом. Еще бы, ведь иначе сотрапезники в момент прикончат все вкусное, а незадачливый едок несолоно хлебавши отправится восвояси. Допускать подобного ни в коем случае нельзя, а потому следующая игра будет своеобразной тренировкой быстроты реакции.
Как вы поняли, игра направлена на как можно более скорое истребление съестных продуктов, в качестве которых может использоваться все, что душе угодно. Например, замечательные арбузы. Их следует нарезать большими кусками и разложить по двум тарелкам в одинаковом количестве. Все желающие принимать участие в этом вкусном розыгрыше делятся на две команды и по знаку ведущего начинают усиленно поедать арбузы. Побеждает та команда, которая быстрее справится со своей порцией, а в качестве награды ей торжественно преподносится большой и красивый арбуз.
Другой вид игры-розыгрыша на быстроту реакции за обеденным столом заключается в соревновании на молниеносное поедание макарон. В каждом туре участвуют по два человека, перед ними на столе ставят тарелки, полные спагетти. Задача игроков – съесть эти макароны на скорость, но никакими предметами типа вилок, ложек или половников пользоваться нельзя. Ведущий может подчеркнуто вежливо пожелать игрокам приятного аппетита, постараясь после этого увернуться от летящей в него тарелки.

«Я УГАДАЮ ЭТО БЛЮДО С ПЯТИ УКУСОВ»

Невероятно веселая игра-розыгрыш, как и предыдущие, предполагает интенсивную работу со съедобными продуктами. Здесь человеку, выбранному на роль объекта розыгрыша, завязывают глаза и предлагают отведать кушанье. Задача едока – отгадать, чем его только что накормили. Розыгрыш заключается в том, что используются любые экзотические продукты, которые не входят в ежедневный рацион. Отгадать их истинное название способен только гурман, поэтому не стоит выбирать таковых в качестве объектов розыгрыша. Зрители усиленно создают фон, для чего громко произносят названия съеденных продуктов, естественно – ненастоящие.

ЭСТАФЕТА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ

Название этой шуточной игры показывает, что основным реквизитом в ней являются надутые воздушные шарики. Желающим принять участие в игре вручается по шарику, а затем устраиваются испытания, которые необходимо с честью выдержать.
Игроки при этом наивно полагают, что им придется участвовать в самой обыкновенной эстафете, тогда как она на самом деле будет юмористической. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь прочитать правила первого тура. А они заключаются в том, что игрокам нужно выполнять свои задания прямо-таки в нечеловеческих условиях. Невозможно представить себе, каким образом они будут это делать, на это нужно только лишь смотреть. И сопровождать просмотр бурным хохотом и аплодисментами.
Первый тур соревнования заключается в том, что из каждой команды, коих может быть две или три, на середину игровой площадки выходят по одному игроку, которые должны выполнить задание. Им предстоит добежать на скорость до намеченной цели, поместив на голову воздушный шарик, в который при надувании нужно капнуть немного воды для утяжеления. Ситуация становится невероятно смешной, поскольку шарики упорно не желают держаться на таких покатых поверхностях, как головы, а потому постоянно падают. Игрокам необходимо поднимать упавшие реквизиты и вновь водружать их на место, после чего продолжать свой нелегкий путь.
Во втором туре надо во время преодоления определенной дистанции гнать шарик по воздуху, подталкивая его рукой. Здесь тоже имеется одна небольшая проблема: шарик опять же не желает следовать по нужной траектории, а постоянно улетает куда-то в сторону.
Третий тур представляет из себя преодоление дистанции с шариком, зажатым между коленками. В таком положении можно передвигаться только небольшими прыжками, каждый из которых приближает к заветной цели. Однако до нее доберутся немногие, поскольку шарики имеют одну особенность: они лопаются. За лопнувший шарик игрок получает штрафное очко.
Следующий этап эстафеты заключается в том, что игрокам нужно пронести шарики по всей дистанции на теннисной ракетке. Ясное дело, что улетевшие реквизиты должны быть возвращены, после чего преодоление пути продолжается.

«ЭХ, ЯБЛОЧКО!»

Игроки делятся на две команды, каждой из которых выдается по яблоку. Следя за тем, чтобы реквизит не был истреблен еще до начала игры, ведущий оглашает правила. Команды выстраиваются в ряд друг за другом, впереди стоящие игроки зажимают яблоки между шеей и подбородком, а их соседи должны взять эти яблоки, также зажав их между подбородком и шеей. Яблоки передаются по шеренгам именно таким образом, и никакие приступы смеха не должны мешать этому.
Игрок, уронивший яблоко, выбывает из игры. Побеждает команда, которая справляется с передачей яблока быстрее и при этом сохраняет постоянный состав участников.
После первого этапа игры уставшие конкурсанты, разумеется, сочтут, что они выполнили свою задачу. Но не тут-то было! Начинается этап розыгрыша, который наверняка будет сопровождаться еще большим хохотом, чем в начале игры.
Когда игроки, стоящие в самом конце шеренги, окажутся с яблоками, игра продолжается следующим конкурсом. Члены каждой шеренги должны на скорость съесть реквизит, причем так, чтобы каждый игрок принял в этом участие. Каждый откусывает от яблока и передает его стоящему впереди. Команда, игроки которой быстрее слопают свое яблоко, побеждает во втором туре.

РОЗЫГРЫШ ДЛЯ ПРАГМАТИКОВ

Уникальная и незаменимая игра для прагматичных хозяек позволит им привлечь нагрянувших гостей к приготовлению угощения. Итак, для начала необходимо оповестить всех о том, что устраивается конкурс на приготовление самого вкусного блюда. В качестве возможных вариантов можно привести такие термины, как оригинальное, простое, красивое блюдо, а можно устроить несколько туров, в ходе каждого из которых участники должны будут приготовить что-то определенное.
Правила этой игры придумываются по ее ходу и, разумеется, они должны быть направлены на создание максимального удобства хозяйке. Счастливые гости, направляющие свою бешеную энергию в мирных целях, пытаются создать шедевры кулинарного искусства, а затем происходит массовое истребление созданного. Главное, чтобы гости не догадались о том, что их попросту использовали.
Другой вариант этой игры-розыгрыша аналогичен предыдущему. Заранее следует подготовить продукты, предназначенные для смешивания коктейлей. В качестве ингредиентов можно использовать все продукты, которые в настоящий момент окажутся под рукой, главное – чтобы они не требовали тепловой обработки.
Для оценки созданных шедевров кулинарного искусства необходимо выбрать судью, знающего толк в еде. Участники могут соревноваться как большими командами или парами, так и поодиночке.

ЗАДАНИЕ НОМЕР…

Эта игра не имеет строгих правил, а потому наверняка понравится многим. Кроме того, безусловно, игрокам придется по вкусу то, что победителей и побежденных тоже не будет, а значит, не будет обид и разочарований.
Время и место игры, в общем-то, не ограничивается чем-то определенным, но лучше развлекаться подобным образом на вечеринке, где собралось много гостей. Суть заключается в том, что ведущий пишет на листочках бумаги какие-нибудь задания, которые остальные участники должны будут выполнить. Разумеется, он выбирает максимально смешные задания, например, такие: спеть песню голосом Шуры, сымитировать Владимира Винокура, попытаться воссоздать манеры Жириновского, станцевать партию Жизели и прочее подобное.
Если же ведущим является хозяин квартиры, где проходит вечеринка, и он к тому же отличается практичностью, можно выбрать такие задания, как: подмести полы на скорость, убрать со стола, перемыть посуду, нарезать хлеб – и прочие задания, направленные на то, чтобы помочь хозяину в приготовлении праздника или устранении его последствий.
Существенно разнообразит игру лотерея, для организации которой необходимо заранее приготовить карточки с написанными на них заданиями. В разгар праздника гости разыгрывают лотерею, а за успешное выполнение заданий получают призы. Разумеется, шуточные.

ПРОСТО ПРИКОЛЫ

Здесь необходимы предварительные приготовления и, во-первых, следует выбрать объект розыгрыша, а во-вторых, отобрать у участников их наручные часы. Избранному объекту популярно объясняют, что он будет участником игры на ловкость. Тем временем собранные часы раскладываются на полу зигзагообразной линией.
Объекту розыгрыша разъясняют его задачу, которая заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами и не наступить на разложенные по дороге часы. В тот момент, когда ему завязывают глаза, часы убираются. Обычно очень весело бывает смотреть на забавные метания объекта розыгрыша, решающего, куда ему поставить ногу.
Еще один подобный розыгрыш. Две веревки натягиваются параллельно друг другу, причем одна должна располагаться на расстоянии 1 м выше другой. Выбранный объект розыгрыша должен перешагнуть через эти веревки с завязанными глазами. Как и в предыдущем розыгрыше, в тот момент, когда ему завязывают глаза, веревки следует убрать.
Для следующей игры-розыгрыша потребуется воздушный шарик, который следует положить на стол так, чтобы объект розыгрыша мог видеть его. Затем ему завязывают глаза, а потом интенсивно крутят вокруг своей оси. После этого игрок подходит к столу и пытается сдуть с него шарик. Почти наверняка он забудет, где именно находится шарик, и будет стараться сдуть его с пустого места. Далее на место игрока заступает другой «соискатель». Кстати, ведущий может фиксировать, кто из игроков был наиболее близок к цели. Этот человек и будет победителем.

В НЕЛЕГКОМ ПОЛОЖЕНИИ

Ведущий торжественно объявляет правила. Участники должны разделиться на две команды, а затем игроки образовывают пары, в которых по возможности имеются представители противоположных полов. Ведущий выдерживает многозначительную паузу, с задумчивым видом словно обдумывает, какое бы задание дать игрокам…
Может быть, они должны станцевать вальс? Или лучше, взявшись за руки, сплясать «Цыганочку»? Игроки ждут, когда же им оп–ределят задание, причем они, разумеется, не ожидают, что оно будет из ряда вон выходящим.
Наконец, ведущий объявляет, что он якобы только что придумал. Игроки каждой пары встают спиной друг к другу, и в таком положении их связывают вместе. Задача заключается в том, чтобы, находясь в указанном положении, выполнить какое-нибудь задание. Варианты могут быть различными: станцевать вальс, пропрыгать дистанцию, нарисовать совместно чей-нибудь портрет и прочее.

«ШИТЬ ДЕЛО»

Главное в этой игре, чтобы желающие принять в ней участие до последнего момента не догадывались о том, что им придется выдержать в ее процессе. Зато посвященные будут осведомлены о правилах игры. Все делятся на две команды. В каждой из них выбирается свой человек (знающий правила), задача которого – как можно быстрее «пришить» всех игроков своей команды друг к другу. В качестве орудия труда используется ложка, к которой привязывается длинная нитка или веревка. Пришивать следует, продевая нитку через ремни, лямки, петли или еще что-то подобное. Побеждает тот, кто быстрее справится со своей задачей. Игрокам не разрешается отступать и выходить из игры после того, как они поймут, что их «пришивают».

«СКАЧКИ НА МЕТЛЕ»

Как и во многих предыдущих играх, здесь игроки тоже не должны до последнего момента догадываться о сути действия. В этом заключается элемент розыгрыша. Следует разделиться на две или более команд. Каждой команде вручается по метле. Можно использовать и веники. Далее всем необходимо вспомнить действия сказочного персонажа Бабы-Яги и добраться до намеченной цели на метле. Правила определяются ведущим, который может велеть игрокам просто бежать или скакать на метле, а может расставить на пути препятствия в виде открытых пластиковых бутылок с водой.

ЭСТАФЕТА ЮМОРА

Все делятся на две команды, а затем начинают соревноваться в юморе и шутках. Этапы этого конкурса различны, но главное – чтобы игроки предполагали, что эстафета будет вполне серьезной, а не прикольной. Как говорится, сюрприз потом будет.
Члены команд могут соревноваться в прыжках на одной ноге со стаканами в руках. Стаканы следует доверху наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась.
Еще один конкурс заключается в том, что все бегут на скорость, а на головах у них находится по кочану капусты, которую следует придерживать рукой.
Следующее соревнование состоит в том, кто быстрее может пройти определенное расстояние с книгой на голове, держа в обеих руках полные стаканы воды. Ясное дело, расплескивать жидкость не разрешается.
Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны переливают воду из полного сосуда в пустой, а на финише определяется, кто разлил меньше воды.
Для следующего конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещаются два стакана с водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – два пустых стакана.
Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, передавая от одного к другому, должны транспортировать воду из полного стакана в пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, та считается победившей.
Следующее соревнование – игроки соревнуются в прыжках, но при этом они должны соблюдать определенное положение. Например, прыгая на корточках.
Очень весело проходят состязания, когда один игрок бежит и при этом держит другого за ноги, а тот передвигается на руках.
В следующем этапе эстафеты бегут по два игрока из каждой команды, неся на сцепленных руках третьего. Желательно при этом донести его до финиша, ни разу не уронив, поэтому если они не уверены в своих физических возможностях, то лучше не стоит доверять им кого-то.
Еще одно соревнование проходит между парами участников каждой команды, которые встают на старте спиной друг к другу и сцепляются руками. Таким образом, они должны добраться до финиша, продвигаясь боком.
Итак, идея этой эстафеты юмора понятна. Здесь не столько важно, в чем именно будут соревноваться игроки, гораздо важнее, чтобы присутствовал элемент азарта и юмора. А в качестве объектов розыгрышей используются зрители.

РОЗЫГРЫШ-УГАДАЙКА

Намечают человека, который будет объектом розыгрыша. Суть в том, что ведущий называет какой-нибудь предмет, а тот, кого решено разыграть, должен его изобразить так, чтобы все присутствующие поняли, что было названо. Между тем, они заранее предупреждены и прекрасно знают, какой предмет загадан, однако не показывают этого, делая вид, что никак не могут сообразить, что же им показывают.
Игра продолжается до тех пор, пока разыгрываемый игрок не догадается о том, что над ним подшутили.

ШКОЛА «ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

В игре участвует неограниченное число детей от 8 до 13 лет.
Играющие встают в круг и повторяют за ведущим движения, которые он показывает. Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»

«ЛУНАТИК»

Эта игра рекомендуется детям от 10 до 15 лет. Ее можно организовать на детской площадке, в лесу и прочих местах на свежем воздухе.
Дети встают в один большой круг лицом к центру. Ведущий, передвигаясь на четвереньках в круге, громко повторяет: «Пи-пи-пи! Я лунатик номер один! Пи-пи-пи!» Тот из играющих, кто улыбнется или засмеется, пристраивается за первым лунатиком, встает на четвереньки, ползает по кругу со словами: «Пи-пи-пи! Я лунатик номер два! Пи-пи-пи!» Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не станут «лунатиками».

«КУКАРЯМБА»

Для детей от 10 до 15 лет. Число – не более двадцати человек. О правилах игры должен знать только ведущий.
Все садятся на корточки в круг, тесно прижавшись друг к другу. Руки у детей вытянуты вперед. Ведущий садится первым и спрашивает у рядом сидящего: «Скажите, уважаемый! Вы не знаете, как играть в игру „Кукарямбу“?» Сосед ему отвечает: «Извините, не знаю». И так этот вопрос задается по кругу друг другу, пока опять не подойдет очередь ведущего. Он говорит: «Я тоже не знаю, как играть в игру „Кукарямбу“. Так зачем же мы тут собрались?» – и толкает всех играющих вбок.

«РУКИ ВВЕРХ!»

Для детей от 10 до 15 лет, не знающих ее правил. Они должно быть известны только ведущему. Число – не более десяти человек.
Ребята встают около стены, лицом к ней, вытягивают руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони перед началом игры должны быть у всех на одном уровне. Ведущий объясняет правила. Если на вопросы, которые он будет задавать, дети дают положительный ответ, то они поднимают ладони немного вверх по стене, если отрицательный – вниз. Побеждает тот, у кого выше всех подняты руки. Ведущий задает самые разнообразные вопросы типа: «Чистили ли вы сегодня зубы?», «Хорошее ли у вас сегодня настроение?», «У вас карие глаза?» Под конец следует задать несколько таких вопросов, чтобы дети отвечали: «Да!» Ведущий задает последний вопрос: «Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!»

«СТАМБУЛЬСКИЙ ОСЕЛ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Участвует неограниченное число ребят. Чтобы игра прошла успешно, необходимо, чтобы ведущий не знал ее правил.
Игру начинают несколько человек, знающих правила. Непосвященному ведущему говорят: «Вы находитесь на съезде ученых осликов. А вам нужен «стамбульский осел», поэтому вы спрашиваете: «Кто здесь из вас „стамбульский осел“? Играющие хором ответят: „Я-я-я!“ Вы должны услышать, кто крикнул громче всех. Крикнувший становится ведущим».
Уяснив правила, ведущий начинает игру: он спрашивает, все отвечают. Он показывает на предполагаемого «стамбульского осла», тот соглашается и встает на его место. Первый ведущий садится на место с остальными детьми. Затем таким же способом сменяются два-три ведущих. Вновь выявленный «стамбульский осел» спрашивает: «Кто здесь из вас „стамбульский осел“?» В этот момент все замолкают, а громко кричит первый ведущий, который не знает правил, не знаком со всей подноготной. Игра может продолжиться со следующим вновь прибывшим.

АССОЦИАЦИЯ

Ведущий на время уходит за дверь. В это время остальные дети загадывают одного из тех, кто играет. Когда приходит ведущий, он должен догадаться, кого загадали дети. Он может задавать вопросы такого плана: «Предположим, что этот человек будет автомобилем. Кого он вам напоминает?» или «Если бы этот человек был животным, то каким?». Ассоциации даются самые разнообразные. Он должен угадать по ассоциациям, кого загадали ребята. Очень интересен вариант, когда загадан сам ведущий.

СОСЕД СПРАВА

Игра для детей любого школьного возраста. Число участников возможно любое. Удобно играть, когда дети находятся в классе на своих местах и сидят парами.
Выбирается водящий, который уходит на время за дверь. За это время играющие должны договориться, кого из присутствующих они загадают. На самом деле они никого не загадывают, а договариваются на все вопросы, которые будет задавать водящий, отвечать о своем соседе, сидящем справа. В ходе игры, когда придет водящий, он строит порой нелепые версии о загаданном человеке. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не догадается, по какому принципу отвечают на вопросы дети.

ДОГАДАЙСЯ, КТО Я?

В эту игру могут играть дети любого школьного возраста. Количество участников возможно любое.
Желательно, чтобы водящий обладал артистическими способностями. Он уходит на время за дверь и обдумывает, какое животное намерен представлять. Остальные играющие будут угадывать, кто это, при помощи пантомимы. Дети в отсутствие водящего договариваются, что ни в коем случае не называют то животное, которое он загадал, даже если они поняли, кого он изображает. Войдя, водящий начинает старательно изображать загаданное животное, но никто не говорит, кто это, называя любых других похожих животных. Со временем водящий выходит из себя, и смотреть на него становится очень смешно. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не догадается, о чем договорились дети.
Изображать можно не только животных, задания могут быть самыми разнообразными.

ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ

Игра для детей среднего и старшего школьного возраста. Перед нею выбирается пара ведущих, которые должны угадать, какую любовную историю придумали ребята. Для этого они задают вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», в крайнем случае – «не знаю». В ходе игры ведущие сочиняют свою историю, очень юмористическую. На самом деле играющие не придумывали никаких историй, а отвечают, руководствуясь следующим принципом: если вопрос ведущих оканчивается на гласную, то отвечают «да», если на согласную, они говорят «нет», если же вопрос оканчивается на мягкий знак или «й», то отвечают «не знаю». Интересно наблюдать за творчеством ведущих, за процессом рождения истории. Игра продолжается до тех пор, пока ведущие не догадаются, по какому принципу отвечают ребята.

«В ЛЕВУЮ СТОРОНУ НА ДВА ТАКТА…»

Игра для детей среднего и старшего школьного возраста, числом не более 20 человек.
Перед началом выбирают двоих водящих, так называемых «ведущих специалистов в области шизофрении и психоанализа». Они на время выходят за дверь, а дети договариваются о «болезни», которая называется «сдвиг по фазе в левую сторону на два такта». Симптомы болезни: на любой вопрос водящих-»докторов» играющий дает ответ только в том случае, если он был задан его соседу, сидящему от него слева через два человека. Чем интереснее вопросы, тем веселее пройдет игра. Задача водящих заключается в том, чтобы установить диагноз, угадав принцип игры. Первые два участника и тот, кто не услышит по какой-либо причине своего вопроса, говорят: «Бе-бе-бе! Проезжай дальше!»

«И Я»

Для детей младшего школьного возраста. Их число может быть любым. Ведущий будет читать стихотворение, а дети – добавлять в конце каждой строчки, если они согласны с тем, о чем говорится.

Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку.
Рано утром я встаю,
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту,
Быстро пол я подотру.
Бодро делаю зарядку,
Под столом пляшу вприсядку.
Обуваюсь, одеваюсь,
Чищу зубы, умываюсь.
Слышу, чай уже кипит,
Крышка скачет, тарахтит,
Чайник, словно самовар,
Выпускает носом пар,
Газ я быстро выключаю,
Наливаю чашку чаю,
Сыплю сахар, две-три ложки,
Добавляю две картошки.
Мажу маслом бутерброд,
Открываю шире рот,
Я хочу, чтоб вкусно было,
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки,
Поиграю с кошкой в прятки,
Повторю стихотворенье,
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я бегу,
Я минутку берегу.
По дороге видел драку,
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина,
Вижу, слон лежит в корзине,
Мимо сада проходил,
Глядь, на ели крокодил.
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.

Тот, кто неправильно возглашает, выбывает из игры.

ЧАСТИ ТЕЛА

Эта игра рекомендуется детям младшего и среднего школьного возраста. Среди них выбирается ведущий – по желанию. Он выходит за дверь, остальные встают в круг, предварительно распределив между собой различные части тела: левую и правую руки, левую и правую ноги, плечи, голову, живот, спину, шею, глаза, уши, рот, нос, подбородок и прочее. Разнообразие частей тела подскажет фантазия детей. В совокупности все разобранные части тела должны составлять целое.
Ведущему предварительно дается задание определить, какую часть тела не распределили среди детей.
Он выходит в центр круга и, например, чешет левое ухо правой рукой. В это время воображаемая «рука» подходит к «уху» и трогает его. При другом движении участвуют другие дети. Так ведущий опытным путем проверяет, какие части тела задействованы в игре.
Розыгрыш в игре заключается в том, что на самом деле дети не выделяют никакую часть тела и не загадывают ее, а ведущий начинает придумывать совершенно невозможные движения, стараясь выполнить данное ему задание.